© 2008-2019 Автономная некоммерческая организация Центр развития социальных проектов

  • Facebook Социальной Иконка

Россия, 119034, г. Москва, ул. Пречистенка, д. 32/1 стр. 3

info@centrrsp.ru  | +7 (495) 363-35-80

Курсы повышения квалификации для руководителей и специалистов органов опеки и попечительства, организаций для детей-сирот, школ приемных родителей и служб сопровождения на тему: «Актуальные вопросы защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: готовимся к новациям в законодательстве»

Уважаемые слушатели курсов повышения квалификации!

 

Для успешного прохождения аттестации и получения удостоверения об окончании курсов, Вам необходимо заранее провести самостоятельную дистанционную работу  .

 

Для этого, до прибытия на  очные занятия в г. Москве, Вы должны прослушать предлагаемые видеолекции и представить письменную аттестационную работу, выполнив задания. 

Видеолекции:

1. Лекции, прозвучавшие в рамках Всероссийского совещания руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере опеки и попечительства  в отношении несовершеннолетних граждан,  и руководителей  организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (сентябрь 2018 года):

«Методы обеспечения психологической безопасности в коллективе»

Пасечник Инна Викторовна, психолог проекта «Дети в семье» Благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам»

«Последствия ранних эпигенетических влияний в подростковом возрасте и причины возврата детей из приемных семей»

Николаева Елена Ивановна, доктор биологических наук, профессор кафедры возрастной психологии и педагогики РГПУ им. А.И. Герцена.

2. Лекции Шнейдер Лидии Бергардовны, доктора психологических наук, профессора кафедры психологической антропологии Московского педагогического государственного университета, прочитанные в рамках Университета приемной семьи - 2017 г.  «Компетентное родительство» и «Переориентация детского поведения» 

3. Лекция Тарасовой Анны Евгеньевны,  к.ю.н., доцента кафедры гражданского и предпринимательского права Южно-российского института РАНХИГС (Ростов-на-Дону)

«Новеллы законодательства РФ и правоприменительных подходов в вопросах защиты имущественных и неимущественных прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей» в рамках  Обучающего семинара Миниобрнауки России для специалистов организаций для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (июнь 2017 г.)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТАРАСОВОЙ А.Е.

Задания к письменной аттестационной работе:

1. Составить кейс (описать случай) из собственной практики и, используя материалы лекции, объяснить описанную в кейсе ситуацию.

Кейс - это конкретная практическая ситуация, рассказывающая о событии (или последовательности событий), в котором можно обнаружить достаточно проблем. В кейсе описываются реальные люди в момент принятия важного решения, сталкивающиеся с необходимостью предпринимать какие-то действия и нести ответственность за последствия. Кейс описывает реальные события,  и может содержать несколько возможных вариантов решений.

Создание кейса предполагает выделение в ситуации наиболее значимых факторов, которые оказывают влияние на развитие событий. Если кейс представляет собой описание некой ситуации, которая уже произошла в прошлом, то в тексте должен присутствовать и рассказ о том, как разрешилась история.  В этом случае Вам необходимо указать, как бы вы разрешили ситуацию с точки зрения знаний, почерпнутых из лекций

Ситуации для кейса можно взять из практики работы органов опеки и попечительства, школ приемных родителей, служб сопровождения, работы организаций для детей-сирот и пр.

Кейсы составляются в сфере (не более 2-3-х страниц на кейс):

1- Создание безопасной среды в организации для детей-сирот или в многодетной  приемной семье;

2- Детско-родительские отношения в приемной семье;

3- Защита имущественных или неимущественных прав подопечных, находящихся в приемной семье или организации для детей-сирот.

 

2. Ответить на вопрос, используя материалы лекции Е.И. Николаевой:

Почему можно сравнить подростка в приемной семье с «машиной без тормозов», в чем природа этого сравнения?  Напишите, что нужно делать в этом случае, и какие меры необходимо предпринять, чтобы не допустить или минимизировать такое поведение подростка.

3. Опишите кратко:

Для специалистов органов опеки, ШПР, сопровождения:

Как оценить во время проверки/посещения физическую и психологическую безопасность ребенка в приемной семье?

Для специалистов организаций для детей-сирот:

Какими мерами обеспечивается физическая и психологическая безопасность в вашей организации»?

 

Таким образом, ваша зачетная аттестационная работа содержит:

1. Три кейса по указанным в задании № 1  сферам деятельности;

2. Ответ на вопрос задания №2 и описание мер по недопущению или минимизации проблемного поведения подростка.

3. Описание оценки или мер по обеспечению физической и психологической безопасности ребенка в приемной семье или организации для детей-сирот (задание № 3)

Работы оформляются в произвольной форме . Возможно в печатном , либо письменном виде с обязательным указанием ФИО и должности слушателя. Работы сдаются при регистрации слушателей в первый день занятий .

В качестве исключения работы также можно сдать во время прохождения занятий, но не позднее среды (третьего дня занятий).

Слушателям , не сдавшим работы удостоверения об окончании курсов не выдаются.

Вопросы по выполнению задания (технические или содержательные) просьба высылать на этот адрес электронной почты kursy@centrrsp.ru с пометкой: Вопросы по заданию